Недолго радовал нас Марк Тернер в должности гендиректора самой престижной кругосветки в мире. Однако свято место пусто не бывает. Спустя полтора месяца после его ухода организаторы Volvo Ocean Race нашли ему достойную замену в лице двух великолепных менеджеров.

Отныне Ричарда Бризиуса именуем президентом кругосветки, а Йохана Салена – сопрезидентом. Что ж, одна голова хорошо, а две всегда лучше.

Петь в унисон двум новым руководителям известной регаты не в первой. Эта сладкая парочка стояла у истоков другой замечательной гонки Atlant Ocean Racing. За плечами отважных мореходов, прошедших за последние 28 лет вместе и огонь, и воду, семь Volvo Ocean Race: единожды они выступали как яхтсмены (в 1989/1990 гг.) и шесть раз – как менеджеры. Скажем честно, с последней ролью они справились отменно: дважды команды под руководством тандема Бризиус/Сален выигрывали Volvo Ocean Race: это были EF Language (1997/1998 гг.) и Ericsson 4 (2008/2009 гг.). И дважды становились в шаге от победы: Intrum Justitia (1994/1995 гг.) и Assa Abloy (2001/2002 гг.). Кроме помощи триумфаторам регаты, нынешние президент и сопрезидент отметились и как экспериментаторы, помогая на равных соперничать с мужчинами девчонкам из Team SCA. Впервые в многолетней истории кругосветки в экипаже участников не было ни одного мужчины.

Заметим, что отдавать себя исключительно VOR Бризиус не сможет. Параллельно с президентством в регате мистер Ричард занимается продвижением заявки Швеции на проведение Зимних Олимпийских игр-2026, возглавляя учрежденную НОК скандинавского государства компанию. Поэтому без помощи Йохана Салена не обойтись. Последнему доверили операционное управление регатой, а также разработку стратегии перспектив проведения VOR вместе с нынешними организаторами гонки.

Сален признается, что для выработки грандиозных планов на будущее кругосветки необходима еще более тесная кооперация не только с Volvo, но и с потенциальными инвесторами, бизнес-партнерами, новыми командами и спортсменами. Этот процесс уже стартовал, и команда организаторов регаты работает не покладая рук. Приоритетным заданием является составление «дорожной карты» будущего гонки, исходя из таких важных факторов, как временный характер состязаний, тип судов и коммерческое предложение.

Председатель Совета директоров кругосветки нисколько не сомневается в том, что Бризиусу и Салену по силам сохранить за Volvo Ocean Race пальму первенства среди множества кругосветок и сделать ее более популярной и успешной как для участников, так и для спонсоров.

Напомним, что Марку Тернеру удалось побыть на должности директора VOR всего лишь четыре месяца. Однако этого оказалось достаточным для создания переполоха в организации регаты. Тернер пообещал, что отныне гонка станет ежегодной, а через два года участники будут соревноваться на новых судах сразу двух типов – катамаранах и крылатых однокорпусниках.

Однако революция произошла лишь на словах. За месяц до начала регаты сезона 2017-2018 Тернер решил кардинально сменить сферу деятельности. Новым руководителям кругосветки пришлось опровергнуть все сказанное своим предшественником и разочаровать фанатов яхтинга, сообщив, что соревнований на двух типах лодок в 2019-2020 годах не будет.