Экипаж парусной яхты Comet-45S чудом избежал гибели. Инцидент случился в акватории Канарских островов.

Вышеупомянутое судно потеряло киль, перевернулось, неизвестно, как бы дальше сложилась судьба экипажа терпящего бедствия парусника, если бы мимо не проходил парусник Rustler-42. Потерпевшим кораблекрушение была оказана помощь, а речь идет о 5 членах экипажа лодки Comet-45S.

Кстати, Rustler-42 представляет старейший в мире яхт-клуб Royal Cork – St. Barbara V. Флагман проводил тренировочное плаванье. Парусник шел тем же курсом, что и яхта Comet-45S, вдруг яхтсмены заметили, что идущая впереди парусная яхта переворачивается, спустя пару минут обнажилось ее днище, киль отсутствует. В море, как известно, все возможно, про это никогда не стоит забывать, если кто-то все-таки решился купить парусную яхту или же, к примеру, в планах всерьез заняться парусным спортом. У экипажа Rustler-42 было мало времени на раздумья, в мгновения ока они завели двигатель, быстро развернули яхту, взяли курс к терпящему бедствие перевернутому судну.

Порывы ветра достигали 8 баллов, а еще сильно усложняли спасательную операцию волны. На то, чтобы выловить потерпевших (одна женщина, четыре мужчины), понадобилось более 25 минут. Неизвестно, чем бы закончилась спасательная операция, если бы у потерпевших не оказалось под рукой спасательных жилетов. Без них у пострадавших было бы гораздо меньше шансов выжить, а еще спасательный жилет легче разглядеть в бурлящей морской воде. Некоторых потерпевших течение успело достаточно далеко отнести от перевернутого судна. Поднятых на борт доставили в близлежащую гавань Лас Галеттас. Совместными усилиями береговой охраны и спасательной службы поврежденный парусник был отбуксирован в Анкантилао, где его ждет серьезная экспертиза.

Члены экипажа Comet-45S не в силах объяснить, что стало причиной кораблекрушения, все произошло настолько неожиданно. Представитель судоверфи Comar Yachts, где собственно и была построена потерявшая киль парусная яхта, сообщил журналистом, что владелец судостроительной компании лично примет участие в расследовании причин аварии. Судостроительное предприятие из Италии выпустило свыше 5 тысяч лодок за период своего существования, но подобных инцидентов еще не было. Они уже успели переговорить с предыдущим шкипером злосчастного парусника, проработавшего на судне более 3 лет. Он лично знаком с человеком, который выполнял обязанности шкипера в момент аварии.

Экс-шкипер перевернувшейся яхты высоко отзывается о ее технически-эксплуатационных характеристиках, то есть здесь, скорее всего, роль сыграл «человеческий» фактор. Яхта использовалась, необходимо уточнить, последние годы исключительно для чартера. Килю, наверное, уже не раз хорошо доставалось, он ударялся о камни, цеплял дно и так далее. Частично вина на случившемся лежит на шкипере, который не смог оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию (потеря киля). Подобный промах мог бы стоить жизни членам экипажа, если бы не счастливая случайность.

Неизвестно, чем, в конце концов, закончиться расследование, объявят виновных или таковых, что вполне вероятно, и не окажется. Ясно здесь одно, что не окажись рядом парусного судна Rustler-42, потерпевшим вряд ли удалось так легко отделаться. У них были бы все шансы повторить трагическую судьбу 4-х членов экипажа яхты Cheeki Rafiki. Вышеозначенное судно, между прочим, также лишилось киля, прежде чем перевернуться, а люди, находящиеся на его борту, погибли.